Красота не терпит подделок
"ЛИНИЯ ПОЛЕТА" №1-2 2012
Когда речь заходит об искусстве, соображения маркетинга уходят на второй план. Понятие «целевая аудитория» распадается на конкретных людей, а товар превращается в конкретное произведение. О том, как эмоции и идеи воплощаются в любимые объекты интерьера, рассказывает владелица компании «Камины Петербурга» Елена Земляничкина.
Камин - вещь вроде понятная, но востребованная далеко не так часто, как другие элементы интерьера. Что в нем такого особенного?
— Миллионы людей смотрят странные шоу по телевидению, ужинают в ресторанах быстрого питания, одеваются в «дешевое и теплое». А кто-то ходит слушать оперу и смотреть балетные спектакли. Это не вопрос культуры, а скорее образования. Ведь для того чтобы понять балет и получить от спектакля подлинное удовольствие, нужно иметь опыт понимания, чувства, сопереживания. «Одноразовые шутки», «одноразовые вещи», «одноразовые удоволь-ствия» - это реальность сегодняшнего дня. Но вовсе не норма, принятая всеми. Кому-то жизненно необходимо «взлететь» на иной уровень понимания, потребления, самосознания. Туда где воздух чище, где толчеи меньше. Это богатые люди, внутренне богатые. Ведь богатство - не количество вещей, которые у тебя есть, а их качество.
Камины простыми для восприятия и дешевыми не бывают. Дешево - это обогревательный прибор. Дорого - это поиск предмета, который определит архитектурный стиль твоего дома и подарит новое качество уюта. И если устанавливать классический английский камин, то непременно Baker или Cassina.
И все же камин - странный предмет. Уже не мебель, но еще не архитектурный объект...
— Скорее, это декоративный архитектурный элемент. Камин нельзя рассматривать в отрыве от стиля интерьера. Он может определить этот стиль или подчеркнуть его. Камин может быть доминантой или точным штрихом. Если мы говорим о больших мраморных порталах, украшенных резьбой и позолотой, то они будут первыми, что заметит гость, вошедший в дом. А вот современные камины в стиле хай-тек, из металла и стекла запросто можно «спрятать». Они все равно создадут ощущение уюта и тепла в самом технократичном и «холодном» пространстве, стоит только разжечь в них огонь.
Стиль камина подразумевает какие-то параллели с живописью, музыкой, литературой?
— «Музыка, застывшая в камне» - это избитое, но верное сравнение, когда речь идет о скульптуре и архитектуре. Камень - живой материал. Цвет, пропорции, резьба, сюжет конкретной модели - это всегда эмоции и чувства мастера, художника, который создает это произведение искусства. Камин «звенит» на тех же «частотах», что и картины, оперные арии или современная клубная музыка. Камины рассказывают своему владельцу истории. Все это происходит в душе человека, который угадал, почувствовал мелодию именно своего камина. Это не мистика, это свобода и смелость ощущений.
Далеко не все, кто может позволить себе роскошный камин из мрамора, ходили в детстве в художественную школу. Как быть тем, кто не привык восхищаться пением Паваротти и танцем Дианы Вишневой?
— Главное - не торопиться. Нужно посмотреть на различные камины, например, на представленные в нашем салоне, погладить руками мраморные лепестки вырезанных на мраморных порталах роз. А еще нужно задавать вопросы. Камин не стоит обожествлять. Это просто очень хорошая вещь, которая дарит владельцу счастье. Это счастье надо уметь понять и принять.