Голубой парадный зал Константиновского дворца. Воссоздание - иконография - четырех парных резных каминов с навершиями.
Голубой парадный зал. Константиновский дворец. Стрельна.
Иконография. Четыре парных мраморных камина-печи. Ручная резьба.
Мрамор - Bianco Carrara.
Голубой парадный зал Константиновского дворца, также как и Мраморный зал, имеет четыре парных камина. Это помещение дворца, в редакции Л. Руска, как указывает опись, отапливали четыре «штучные фаянсовые печи» с фаянсовыми бюстами. После реконструкции А. И. Штакеншнейдера в 1851 г. печи были заменены мраморными каминами, сверху украшенными сложной гипсовой композицией, в которые были вставлены зеркала.
В процессе производства нами работ по изготовлению каминов, заказчиком было принято решение дополнительно выполнить верхние части печей-каминов также из мрамора. Мы столкнулись с самыми большими трудностями именно при производстве каминов для этого зала: это и огромное количество мрамора, необходимое для изготовления каминов, и отсутствие времени на его поставку, отсутствие рабочих проектов, а также с необходимостью найти новую технологию изготовления совершенно одинаковых рокайльных каминов при отсутствии модели. Как в любом ручном производстве, каждое произведение, выполненное мастером, несёт в себе отпечаток его индивидуальной творческой манеры — поэтому четыре камина, изготовленные по одному и тому же проекту, но четырьмя разными людьми, будут обязательно отличаться друг от друга. Времени же на то, чтобы лишь один мастер изготовил все печи-камины не было.
Мы отказались от традиционного подхода и создали своеобразную бригаду из пяти человек, на принципах уважения и доверия, и каждый выполнял строго свою функцию. В частности, начинал рубить форму каждого камина Х. В. Оганесян, выпускник Академии Художеств, на тот момент скульптор с 20-летним стажем. Так, слой за слоем, появлялись на свет каждый из каминов для Голубого зала. Затем каждый резчик выполнял совершенно одинаково следующую задачу. Камины выглядят совершенно одинаковыми, они достойно украшают интерьеры дворца.
Я благодарна судьбе за встречу с такими замечательными профессионалами, как старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа Т. Л. Пашкова, которая немало мне помогала, уделяя время. Благодарна за оперативное согласование наших проектов, курирование процесса, принимаемые в срочном порядке решения, приёмку нашей работы на территории завода, подбадривание и пристрастное отношение Симкиной Славе Абрамовне, на тот момент начальнику отдела ДПИ КГИОП.
«Пьерфон»
Загородный камин для маленького частного замка, особняка, роскошной виллы. Декоративное наследие Франции – это история стилей. Камин в стиле Людовика ХIII. Гладкие поверхности мрамора создают прекрасную основу для игры самых маленьких деталей, выполненных с любовью и большим мастерством. Удивительные пропорции камина радуют глаз.
Возможно навершие - второй ярус: 1700 х h2036 х 725 – состоит из трех модулей с карнизом. (возможны варианты высоты)
Каждый камин может быть просто декоративным или действующим: как открытым, так и закрытым. Пристенным, угловым, островным. Для каждой конкретной ситуации мы порекомендуем для Вас топку, и реализуем проект.
Загородный камин для маленького частного замка, особняка, роскошной виллы. Декоративное наследие Франции – это история стилей. Камин в стиле Людовика ХIII. Гладкие поверхности мрамора создают прекрасную основу для игры самых маленьких деталей, выполненных с любовью и большим мастерством. Удивительные пропорции камина радуют глаз.
Возможно навершие - второй ярус: 1700 х h2036 х 725 – состоит из трех модулей с карнизом. (возможны варианты высоты)
Каждый камин может быть просто декоративным или действующим: как открытым, так и закрытым. Пристенным, угловым, островным. Для каждой конкретной ситуации мы порекомендуем для Вас топку, и реализуем проект.